Многие элементы автомобиля обладают ресурсом, намного превышающим установленные сроки использования. Например, шаровая опора имеет достаточный запас прочности при условии замены (или пополнения) консистентной смазки. Однако все эти узлы герметичны, а смазочные материалы закладываются единожды на заводе изготовителе. Через уплотнения пыльника, смазка выпрессовывается, она высыхает и теряет свойства.
Некоторые модели (обычно из серии запасных частей для замены) оснащаются специальными штуцерами для закачки масла в процессе эксплуатации. Правильное название этой детали – тавотница.
Если на элементах подвески таких штуцеров нет, это не повод менять заскрипевшую шаровую опору. Тавотницу можно вмонтировать своими руками.
Учитывая плотную компоновку головки шаровой опоры, нарезать резьбу обычными средствами не получится. Острые концы метчиков необходимо сточить.
Это делается с помощью наждачного круга, короткими прикосновениями с промежуточным охлаждением в воде. В противном случае металл может потерять закалку от высокой температуры.
Кроме метчиков, понадобятся сверла, дрель и собственно тавотница.
Сверло подбирается по диаметру на 0,5-0,7 мм меньше резьбы тавотницы.
То есть, если резьба М5, сверло должно быть 4,5 или 4,3 мм.
Информация: В нашем случае штуцер врезается в нижнюю шаровую опору передней подвески.
Для получения доступа к прижимной шайбе, необходимо извлечь полуось из ступицы. Не снимая колеса, освобождаем стопорную шпильку.
И откручиваем ступичную гайку.
Затем колесо снимается, рычаг подвески устанавливается на домкрат.
Откручиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.
Отводим внутреннюю часть полуоси от фланца редуктора (или коробки передач).
Полному извлечению полуоси может помешать стойка стабилизатора.
В таком случае ее следует отсоединить.
Теперь можно вытащить полуось из ступицы. Откладываем ее в сторону.
Теперь мы имеем полный доступ к прижимной шайбе шаровой опоры.
Очищаем поверхность и наносим разметку по центру.
Точку сверления необходимо накернить.
Кончик сверла надо смазать консистентной смазкой (литолом или солидолом), чтобы стружка оставалась снаружи.
Намечаем отверстие, проверяем центровку.
Остатки стружки удаляются с помощью неодимового магнита.
Сверлим отверстие, пока сверло не провалится внутрь корпуса шаровой. Не надо бояться повредить шарнир, до него есть несколько миллиметров пространства, которое собственно и заполняется консистентной смазкой.
Для удаления стружки из отверстия, можно воспользоваться стальным стержнем и тем же магнитом.
Отверстие готово.
Нарезаем резьбу с помощью метчиков. Если пространство ограничено для стандартного воротка, можно воспользоваться гаечным ключом.
Резьба должна быть нарезана на всю глубину отверстия.
Снова удаляем стружку.
Проверяем качество нарезки.
Устанавливаем тавотницу, зажимаем ключом.
Теперь можно нагнетать смазку с помощью пресс масленки.
Итог: Затратив совсем немного времени, можно не просто продлить жизнь шаровой опоре. При небольшой степени износа, шарнир восстанавливает работоспособность, экономя средства на замену.
Если вы посчитаете такую работу сложной для себя, то наши специалисты к Вашим услугам.