г. Москва, Автомоторная, 1/3
+7 (495) 401-05-45
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Установка тавотницы в шаровую опору своими руками

Многие элементы автомобиля обладают ресурсом, намного превышающим установленные сроки использования. Например, шаровая опора имеет достаточный запас прочности при условии замены (или пополнения) консистентной смазки. Однако все эти узлы герметичны, а смазочные материалы закладываются единожды на заводе изготовителе. Через уплотнения пыльника, смазка выпрессовывается, она высыхает и теряет свойства.
Некоторые модели (обычно из серии запасных частей для замены) оснащаются специальными штуцерами для закачки масла в процессе эксплуатации. Правильное название этой детали – тавотница.
1.jpg


2.jpg
Если на элементах подвески таких штуцеров нет, это не повод менять заскрипевшую шаровую опору. Тавотницу можно вмонтировать своими руками.

Инструменты и материалы


Учитывая плотную компоновку головки шаровой опоры, нарезать резьбу обычными средствами не получится. Острые концы метчиков необходимо сточить.
3.jpg
Это делается с помощью наждачного круга, короткими прикосновениями с промежуточным охлаждением в воде. В противном случае металл может потерять закалку от высокой температуры.
Кроме метчиков, понадобятся сверла, дрель и собственно тавотница.

4.jpg

Сверло подбирается по диаметру на 0,5-0,7 мм меньше резьбы тавотницы.

5.jpg

То есть, если резьба М5, сверло должно быть 4,5 или 4,3 мм.

6.jpg

Пошаговая инструкция по врезке тавотницы


Информация: В нашем случае штуцер врезается в нижнюю шаровую опору передней подвески.


Для получения доступа к прижимной шайбе, необходимо извлечь полуось из ступицы. Не снимая колеса, освобождаем стопорную шпильку.
7.jpg
И откручиваем ступичную гайку.
8.jpg
Затем колесо снимается, рычаг подвески устанавливается на домкрат.
9.jpg
Откручиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.
10.jpg
Отводим внутреннюю часть полуоси от фланца редуктора (или коробки передач).
11.jpg
Полному извлечению полуоси может помешать стойка стабилизатора.
12.jpg
В таком случае ее следует отсоединить.
13.jpg
Теперь можно вытащить полуось из ступицы. Откладываем ее в сторону.
14.jpg
15.jpg
Теперь мы имеем полный доступ к прижимной шайбе шаровой опоры.
16.jpg
17.jpg
Очищаем поверхность и наносим разметку по центру.
18.jpg
19.jpg
Точку сверления необходимо накернить.
20.jpg
Кончик сверла надо смазать консистентной смазкой (литолом или солидолом), чтобы стружка оставалась снаружи.
21.jpg
Намечаем отверстие, проверяем центровку.
22.jpg
23.jpg
Остатки стружки удаляются с помощью неодимового магнита.
24.jpg
Сверлим отверстие, пока сверло не провалится внутрь корпуса шаровой. Не надо бояться повредить шарнир, до него есть несколько миллиметров пространства, которое собственно и заполняется консистентной смазкой.
Для удаления стружки из отверстия, можно воспользоваться стальным стержнем и тем же магнитом.
25.jpg
Отверстие готово.
26.jpg
Нарезаем резьбу с помощью метчиков. Если пространство ограничено для стандартного воротка, можно воспользоваться гаечным ключом.
27.jpg
Резьба должна быть нарезана на всю глубину отверстия.
28.jpg
Снова удаляем стружку.
29.jpg
Проверяем качество нарезки.
30.jpg
Устанавливаем тавотницу, зажимаем ключом.
31.jpg
Теперь можно нагнетать смазку с помощью пресс масленки.
32.jpg


Итог: Затратив совсем немного времени, можно не просто продлить жизнь шаровой опоре. При небольшой степени износа, шарнир восстанавливает работоспособность, экономя средства на замену.


Если вы посчитаете такую работу сложной для себя, то наши специалисты к Вашим услугам.

Назад к списку